Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 23 Nov 2015 19:34
Postitas stern100
Tutikas peaks olemas olema kah isegi..PS kui huvi.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 05 Dets 2015 18:07
Postitas MAZ
Rehvide osas olen ühele ja teisele kirjutanud aga ju vist rahvas ikka talveunes,pakutud pole miskit.
Leidsin keldrist sellise rehvi,kas see võis ka mossele kuuluda? Mudel M138Я ei ütle mulle suurt midagi. Kahjuks jälle paariliseta rehv.
Elektrisüsteemi sain enam vähem korda,juhtmeid veetud terve hunnik ja osad vist oma koostöö ka minetanud. Ei saa pihta,milleks on vaja tuledele otse lülitit armatuuri alla,kui originaalil pole midagi viga?
Hea,et kunagi ostsin värviskeemidega raamatu, tänu sellele leidsin raadio ja sigaretti süütaja toite üles.
Küll aga on kaks okast hinges:
1. Avastasin,et ülemine töösilinder(siduri oma) on läbi lasknud ja vedeliku loik tervitab mind matti all. Mis ikka,tuleb riiulist uus võtta,kuna ma kahtlen ,et sellest enam elulooma tuleb.
2. Ma olen kuulnud,et roolikarpi on ime asju pandud aga sain ka üllatuse,missuguse:
Kohe ei tea,kas naerda või nutta aga see on küll geniaalne lähenemine ehk Darwini auhinna vääriline asi. Tavott(solidool,litool) roolikarbis.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 05 Dets 2015 19:35
Postitas kassu
[quote="MAZ"]Rehvide osas olen ühele ja teisele kirjutanud aga ju vist rahvas ikka talveunes,pakutud pole miskit.
Leidsin keldrist sellise rehvi,kas see võis ka mossele kuuluda? Mudel M138Я ei ütle mulle suurt midagi. Kahjuks jälle paariliseta rehv.
Peaks sobima küll,mul endal ka garaazis mosse maastikurehvid mosse velgedel.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 05 Dets 2015 20:09
Postitas MAZ
See pole maastiku rehv, see on tänavasõidu rehv. Väidetavalt Googlile on tegu AZLk 2140 originaal rehviga(ühest paljudest,mida kasutati).
Kopeerin siia venekeelse teksti,kes suudab siit läbi hammustada siis antku minna.
Чем фильм “Мимино» мог запомниться любителям «Москвичей»? Вроде бы автомобили «Москвич» там не выделяются. Есть оранжевый «Запорожец» с хлипкой крышкой багажника (так и хочется сказать капотом) и почти такого же цвета самосвал КрАЗ-256Б (называемый его водителем «26Б») . Этот КрАЗ почему-то в северном исполнении, с двойными стёклами (стёкла дверей вообще не опускаются), мощной системой отопления, специальной резиной. Хотя предназначен для отправки в солнечный Дилижан... Но знаток «Москвичей» обязательно обратит внимание на покрышки, которые герой Фрунзика Мкртчяна купил в Москве для своего соседа. Да, эти покрышки предназначались для «Москвичей», причём не обычных, а грузопассажирских.
А какими вообще шинами оснащались «Москвичи»? В данной статье речь пойдёт о 13-дюймовых шинах. С появлением в 1964 году новой модели 408 был уменьшен с 15 до 13 дюймов посадочный диаметр покрышек. Что тогда было для нас не совсем привычным. Всё-таки большие колёса, большой дорожный просвет заметно улучшают проходимость. Правда, 13-дюймовые колёса уже имел «Запорожец» ЗАЗ-965, но он всё же был классом ниже. Да и его прототип оснащался 12-дюймовыми покрышками, и тут пошли на увеличение диаметра. Но такова была мировая тенденция. Специально разработали новую шину, 6,00-13, модели М-107. Её рисунок протектора напоминал рисунок покрышки М-59А от «Москвича-407». Примечательно, что эти шины выпускались и в бескамерном исполнении (впрочем, бескамерные покрышки применялись и на «Москвиче-407»). Для них существовал специальный металлический вентиль М-02А-2. Сравните с современными.
Что касается грузопассажирских модификаций, то тут пошли по не совсем обычному пути. Было решено разработать новые покрышки, большей грузоподъёмности и значительно большего диаметра. Ранее для таких автомобилей применялись стандартные шины от седана. Решение, в общем-то, спорное, повлекшее за собой ряд проблем.
Именно эту покрышку держал в руках один из героев вышеупомянутой комедии, и именно из-за неё, в общем-то, разгорелся там весь сыр-бор.
Называлась она М-100 и имела размерность 6,40-13. Её номинальный диаметр составлял 645мм (у М-107 - 615мм).
В связи с появлением в 1967 году «Москвича-412», способного развивать скорость свыше 140 км/ч, возникла необходимость и в новой шине, ибо М-107 рассчитана была на скорость 120 км/ч. В качестве временной меры шину М-107 выпускали в другом исполнении, более высокоскоростном. На боковину наносилась специальная жёлтая маркировка, что свидетельствовало о том, что покрышка специально предназначена для «Москвича-412». Их ставили на заводе. В реальной эксплуатации ставили, что есть.
В 1970 году появились новые шины М-130А (вначале в журнале «За рулём» их называли Т-130А). Они были шире и имели не совсем привычную форму (больше напоминали бублик). К тому же посередине беговой дорожки имелся прогиб, особенно заметный на ненакачанной шине. Рисунок протектора – летний, шоссейный. Особенностью данной покрышки являлось то, что она была низкопрофильной (по тем временам, конечно). Отношение высоты профиля к ширине составляло чуть менее 0,85. Кроме того, протектор имел т.н. визуальный индикатор износа.
Шина М-130А была тогда достаточно популярной и применялась, помимо «Москвичей», и на ВАЗ-2102. На некоторых экземплярах шины (возможно, для экспорта) имелась надпись Prostor. Диаметр составлял 610мм.
А грузопассажирские модификации «Москвича-412» оснащались всё теми же большими и жёсткими шинами М-100.
С появлением в 1976 году «Москвича-2140» для него была разработана и новая шина М-145, такой же размерности, что и М-130А (6,45-13), но с универсальным рисунком протектора.
А вот на грузопассажирских модификациях положение коренным образом изменилось. Завод решил отказаться от шин М-100 (6,40-13) и для универсала 2137 создали новую покрышку М-154 размером 6,95-13. Наружный диаметр составлял, как и у М-130А и М-145, 610мм. Это сняло многие проблемы. Шина М-154 шире и протектор у неё не скруглённый, а плоский.
Кроме того, в конце 70-х годов появилась сельская модификация, «Москвич-21406». На него ставили шины М-177, 6,45-13, с зимним рисунком протектора. На некоторые же автомобили ставили и М-154.
Но это всё были диагональные шины. В начале 80-х годов, с появлением модификации «Люкс», на АЗЛК началось внедрение радиальных покрышек.
В конце 70-х годов появилась первая радиальная шина с металлокордом – МИ-166. Автолюбители узнали об этом из журнала «За рулём» №4 за 1979 год. Там, в частности, приводились результаты сравнительных испытаний шин МИ-166, ИЯ-170 и «Мишлен». МИ-166 выигрывала у ИЯ-170 по всем параметрам, а у «Мишлен» по длине тормозного пути. Кстати, у первых шин МИ-166 имелся кольцевой выступ на боковине. Затем он исчез.
МИ-166 на «Москвичах» быстро вытеснили М-145. Правда, в эксплуатации обнаружилась оборотная сторона. Бывало, что металлокорд вылезал внутрь и пробивал камеру. Из-за этого многие автолюбители предпочитали ставить старые, добрые «диагоналки».
Вскоре шина МИ-166 подвергается модернизации. В связи с повышенным износом краёв беговой дорожки, рисунок в этом месте изменили, сделали более насыщенным, кроме того, немного увеличили высоту протектора в этом месте и уменьшили посередине. Это обеспечило более равномерный износ. Шина получила название МИ-16.
Эти шины применялись не только на «Москвичах», но и на «Жигулях». По диаметру они были несколько меньше, чем М-145 (596мм против 610мм). Размернось – 165/80R13.
Радиальные шины было решено ставить и на сельскую модификацию. Разработали специальную радиальную покрышку с металлокордом. Она была чуть больше МИ-16. Размер – 175/80R13. Но рисунок протектора позаимствовали у радиальной покрышки, с текстильным кордом – Я-370. И название, М-183Я, указывало на неё. Испытания показали, что она уменьшает расход топлива по сравнению с М-177. Увеличивается и максимальная скорость. А ходимость выше чуть ли не вдвое. Диаметр шины составлял 606мм. На её базе была разработана ещё одна шина для «Москвичей», о которой сейчас мало кто помнит. Она представляла собой фактически шину М-183Я с протектором от МИ-16. И внешне была похожа на МИ-16, только чуть больше. Эти шины изначально предназначались для универсалов 2137, но их сняли с производства. Выпустили таких покрышек очень мало.
В общем-то, всё. Последние 2140 оснащались покрышками МИ-16, а 21406 – М-183Я.
Два слова об ижевских «Москвичах». Диагональные покрышки на них были практически те же, что и на московских (М-154, правда, там не ставили, Ижевск остался верен М-100). А когда дошла очередь до «радиалок», то вместо МИ-16 внедрили ярославские Я-370 (165/80R13).
А шина М-100 оказалась долгожительницей. Её официально ставили на конвейере с 1967-го («Москвичи» 426 и 433) до 2001-го года (ИЖ-2715). Многие ли покрышки могут похвастаться таким долголетием?
Неизвестно, какими соображениями руководствовались создатели фильма «Мимино», выбирая для съёмок модель М-100, но они увековечили одну из самых знаменитых наших покрышек...
Интересен один из памятников героям комедии «Мимино», установленный в Тбилиси. Фрунзик там стоит, держа в руках две покрышки. Ну как же без этого... Жаль только, что нарушена достоверность, и это не М-100, а какая-то импортная покрышка другой размерности...
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 05 Dets 2015 20:41
Postitas partnermosse
Refereeritud vene textist lühidalt - Viimased 2140 said omale rehvideks alla МИ-16, aga 21406 said М-183Я
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 05 Dets 2015 21:28
Postitas kassu
Mul tuli meelde et need jah mul seal garaazis luaz rehvid,ja sügava mustriga.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 10 Dets 2015 18:06
Postitas MAZ
Nii nii, sain lõpuks iseehitatud elektisüsteemist jagu. Lülitid said kontrollitud ja seal enam viga olla ei saa. Kõik töötab peale sigaretti süütaja kuhu vool tulla ei taha. EKs uurin edasi,kus see viga olla võib juhtmeid on ju vaid paar tükki aga voolu sinna ei tule.
Roolikarbis olev ollus tuleb kas või puulabidaga välja võtta aga selleks võtan kaane pealt maha. Leotamine õliga väga palju ei aita.
Soojendusmootori sain tööle ja kojamehed ka, viimastel on veaks see,et lüliti ei anna ühendust. Tuleb ilmselt see maha võtta,tagant on must või ei saa klemmid ühendust lihtsalt.
Palju suurem küsimus on kuidas saada puhtaks mootor? Mul on kaks varianti,kas osta 4 pudelit leotuspesu ja pintsliga seda sodi kiht kihi haaval lahustada maha. Või sõita autoga kohe pesulasse ja lasta kapotialune survekaga puhtaks. Korp mootoril on päris paks.
Kolmas variant,kuna starteri tõmberelee ilmutab juba koolemise märke,siis tasuks plokikaas maha võtta,vahetada kahtlased tihendid voolikud ja vedelikud välja. Siis pääseb ka starterile kergemini juurde.
Ma ise hetkel veidi nõutu,mida teha.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 10 Dets 2015 18:57
Postitas TALUPOEG TALUJA
Ma arvan seda,et ära veel lammutama hakka. Katsu naftaga mootorit leotada,kaabi puupulgaga niipalju kui saad ja siis mine surveka juurde..... Tee mõned sõidud ja siis näed lekkekohad ära. Hiljem toimeta edasi.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 10 Dets 2015 19:23
Postitas Muhulane
Mina olen oma mootorid puhtaks saanud CRC Motor Cleaneriga
http://www.crcind.com/crc/CRCproductdet ... 0DEGREASER
Pudel maksab päris kobeda hinna aga see on seda väärt kah. Kange pigileotusega võid ka proovida,kui CRC-d kalliks pead. Pihustad ohtralt peale,ootad mõned minutid ja siis survekaga peale. Ja seda protseduuri tuleb üsna mitu korda teha.
Re: MAZ ex.IZ 2715, AZLK 2140 1981
Postitatud: 10 Dets 2015 19:58
Postitas Urukoer
MAZ kirjutas:
Kolmas variant,kuna starteri tõmberelee ilmutab juba koolemise märke,siis tasuks plokikaas maha võtta,vahetada kahtlased tihendid voolikud ja vedelikud välja. Siis pääseb ka starterile kergemini juurde.
Ma ise hetkel veidi nõutu,mida teha.
vot nüüd küll mõte enam kaasa ei jookse.
mis see plokikaan ,starterisse /selle eemaldamisse puutub?